Повышение квалификации
Реализация образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов
Повышение квалификации для врача-специалиста проводится по следующим учебным программам:
-
«Инвазивная пренатальная диагностика» (для врачей-акушеров-гинекологов, врачей-генетиков, врачей ультразвуковой диагностики, врачей лучевой диагностики), 2 недели (80 часов)
Разработчики программы:
Прибушеня О.В., заведующий лабораторией медицинской генетики и мониторинга ВПР ГУ «РНПЦ «Мать и дитя» доктор медицинских наук, профессор;
Венчикова Н.А., заведующий отделением пренатальной диагностики ГУ «РНПЦ «Мать и дитя», кандидат медицинских наук, доцент.
В ходе реализации учебной программы повышения квалификации слушатель формирует компетенции, необходимые для эффективного решения задач в сфере профессиональной деятельности:
- применять деонтологические нормы и правила деятельности специалиста в профилактическом, лечебном и реабилитационном процессах для предупреждения проблемных этических и деонтологических ситуаций;
- осуществлять своевременное направление пациентов для генетического обследования и для проведения инвазивной пренатальной диагностики;
- понимать значение цитогенетических и молекулярно-генетических исследований, включая результаты высокопроизводительного секвенирования;
- осуществлять взаимодействие с врачами-специалистами по вопросам своевременной диагностики и лечения генетической патологии с целью реализации системного подхода при оказании медицинской помощи пациентам в Республике Беларусь.
-
«Пренатальная диагностика врожденных пороков развития плода в I триместре беременности» (для врачей-акушеров-гинекологов, врачей ультразвуковой диагностики), 2 недели (80 часов)
Разработчики программы:
Венчикова Н.А., заведующий отделением пренатальной диагностики государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», кандидат медицинских наук, доцент, врач высшей квалификационной категории;
Прибушеня О.В., заведующий лабораторией медицинской генетики и мониторинга врожденных пороков развития государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории.
В ходе реализации учебной программы повышения квалификации слушатель формирует компетенции, необходимые для эффективного решения задач в сфере профессиональной деятельности:
- уметь проводить ультразвуковую пренатальную диагностику в ранние сроки беременности;
- проводить ультразвуковую оценку состояния, околоплодных вод, плаценты и пуповины;
- осуществлять ультразвуковую диагностику центральной нервной системы, лицевых структур, скелета, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, сердца плода;
- интерпретировать результаты пренатальных ультразвуковых исследований;
- анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок.
-
«Пренатальная диагностика врожденных пороков развития плода в I, II триместре беременности» (для врачей-акушеров-гинекологов, врачей ультразвуковой диагностики), 2 недели (80 часов)
Разработчики программы:
Венчикова Н.А., заведующий отделением пренатальной диагностики государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», кандидат медицинских наук, доцент, врач высшей квалификационной категории.
В ходе реализации учебной программы повышения квалификации слушатель формирует компетенции, необходимые для эффективного решения задач в сфере профессиональной деятельности:
- уметь проводить ультразвуковую пренатальную диагностику в разные сроки беременности;
- проводить ультразвуковую оценку состояния, околоплодных вод, плаценты и пуповины;
- осуществлять ультразвуковую диагностику центральной нервной системы, лицевых структур, скелета, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, сердца плода;
- интерпретировать результаты пренатальных ультразвуковых исследований;
- анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок.
-
«Анестезиологическое обеспечение и интенсивная терапия в акушерстве и гинекологии» (для врачей-анестезиологов-реаниматологов, врачей-акушеров-гинекологов), 2 недели (80 часов)
Разработчики программы:
А.Н.Богомолов, заведующий отделением анестезиологии и реанимации
(с палатами для беременных, рожениц и гинекологических больных), государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», кандидат медицинских наук, доцент;В.В.Римашевский, проректор по лечебной работе учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» доктор медицинских наук, доцент.
В ходе реализации учебной программы повышения квалификации слушатель формирует компетенции, необходимые для эффективного решения задач в сфере профессиональной деятельности:
- применять деонтологические нормы и правила деятельности специалиста в профилактическом, лечебном и реабилитационном процессах для предупреждения проблемных этических и деонтологических ситуаций;
- применять клиническое мышление при оценке анамнестических данных, интерпритаци данных клинического и лабораторного обследования для выбора способа анестезиологического обеспечения, а также выбора тактики при проведении интенсивной терапии;
- осуществлять взаимодействие с иными врачами-специалистами с целью реализации системного подхода при оказании медицинской помощи пациентам при анестезиологическом обеспечении и интенсивной терапии в акушерстве и гинекологии;
- анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок.
-
«Цитогенетическая диагностика хромосомных заболеваний» (для врачей клинической лабораторной диагностики, научных сотрудников, биологов), 2 недели (80 часов)
Разработчики программы:
А.В.Зиновик, заведующий лабораторией клинико-диагностической (генетической) лаборатории государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя» Министерства здравоохранения Республики Беларусь, врач клинической лабораторной диагностики, высшей квалификационной категории.
В ходе реализации учебной программы повышения квалификации слушатель формирует компетенции, необходимые для эффективного решения задач в сфере профессиональной деятельности:
- уметь проводить стандартное кариотипирование;
- осуществлять цитогенетическую диагностику хромосомных болезней;
- интерпретировать результаты цитогенетических исследований;
- анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок.
-
«Ультразвуковая диагностика в неонатологии» (для врачей ультразвуковой диагностики, врачей-неонатологов, врачей-педиатров, врачей- детских неврологов), 1 неделя (40 часов)
Разработчики программы:
Е.А.Улезко, заместитель директора по педиатрии государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», доктор медицинских наук, профессор;
Ю.Ю.Бучель, заведующий отделением лучевой диагностики государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», врач высшей квалификационной категории.
В ходе реализации учебной программы повышения квалификации слушатель формирует компетенции, необходимые для эффективного решения задач в сфере профессиональной деятельности:
- уметь проводить ультразвуковое исследование головного мозга в норме с оценкой всех срезов сканирования;
- проводить ультразвуковую визуализацию тазобедренных суставов, органов брюшной полости с характеристикой изображений органов, забрюшинного пространства с характеристикой изображений органов у новорожденных;
- осуществлять ультразвуковую диагностику типов тазобедренных суставов, заболеваний органов брюшной полости, забрюшинного пространства у новорожденных;
- интерпретировать результаты ультразвуковой диагностики нарушений мозгового кровообращения, заболеваний тазобедренных суставов, органов брюшной полости, органов забрюшинного пространства у новорожденных;
- анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок.
-
«Современные технологии выхаживания и лечения недоношенных новорожденных детей» (для врачей-педиатров-неонатологов), 2 недели (80 часов)
Разработчики программы:
Крастелева И.М., – заведующий кабинетом экспертной оценки оказания перинатальной помощи государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», руководитель референс-центра, кандидат медицинских наук, доцент.
Симченко А.В., – заведующий мониторинговым информационно-методическим отделением детского здоровья государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», кандидат медицинских наук, доцент.
В ходе реализации учебной программы повышения квалификации слушатель формирует компетенции, необходимые для эффективного решения задач в сфере профессиональной деятельности:
- диагностировать геморрагический, острый анемический синдром, тромбозы у недоношенных детей;
- рассчитать и корректировать парентеральное и энтеральное питание;
- составлять программы диспансерного наблюдения недоношенного ребенка;
- осуществлять различные методики зондового кормления;
- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований;
- анализировать результатов собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок.
-
«Раннее детство: физиологическое развитие и отклонения, стратегии и пути коррекции, возможности раннего вмешательства» (для врачей-педиатров, врачей-неврологов детских, врачей-реабилитологов), 2 недели (80 часов)
Разработчики программы:
Симченко А.В., – заведующий мониторинговым информационно-методическим отделением детского здоровья государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», кандидат медицинских наук, доцент.
Крастелева И.М., – заведующий кабинетом экспертной оценки оказания перинатальной помощи государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», руководитель референс-центра, кандидат медицинских наук, доцент.
В ходе реализации учебной программы повышения квалификации слушатель формирует компетенции, необходимые для эффективного решения задач в сфере профессиональной деятельности:
- уметь проводить диагностический поиск нозологий, ассоциированных с рисками нарушений развития у детей раннего возраста;
- проводить анализ реализации факторов риска, решение ситуационных задач с определением ключевых признаков отклонений в психофизическом и моторном развитии у детей;
- осуществлять оценку физического и психоневрологического развития ребенка с целью раннего выявления отклонений;
- интерпретировать результаты функциональных и лабораторных методов исследования, а также осуществлять анализ результатов специализированных методов диагностики развития (шкалы развития);
- анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок.
Обращаем внимание!
Документы (заявление лица для освоения содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, копия решения нанимателя о направлении на обучение (кроме индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина), копии документа, удостоверяющего личность с предъявлением оригинала) для зачисления в группу подаются только после получения Вами подтверждения от специалиста образовательного центра о включении Вас в группу и даты начала занятий.
Для зачисления необходимо: заполнить и отправить заявку (.docx) для освоения содержания учебной программы повышения квалификации
на e- mail: obraz.center@medcenter.by
Зачисление на повышение квалификации осуществляется на основании договора (.docx), заключенного в установленном порядке.
подать заявку (.docx) форма договора (.docx) форма заявления (.docx)