Russian Belarusian English

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МАТЬ И ДИТЯ

г. Минск, ул. Орловская, 66  Схема проезда
СПРАВОЧНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА: +375 (17) 221-42-72
РЕГИСТРАТУРА: консультативно-поликлиническое отделение (дети от 0 до 18 лет),
+375 (17) 365-08-19, 363-58-98
Смотреть все телефоны

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МАТЬ И ДИТЯ

г. Минск, ул. Орловская, 66  Схема проезда
СПРАВОЧНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА: +375 (17) 221-42-72
РЕГИСТРАТУРА: консультативно-поликлиническое отделение (дети от 0 до 18 лет),
+375 (17) 365-08-19, 363-58-98
Смотреть все телефоны
Russian Belarusian English

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ

Просвещение и информирование населения о вреде потребления табака

Большинство курящих людей информировано о вреде потребления табака в целом, но не имеют четкого представления о широком спектре конкретных заболеваний, вызываемых потреблением табака, о вероятности инвалидности и преждевременной смерти от длительного потребления табака, о темпах и степени привыкания к никотину.

Основными мерами по информированию населения о вреде потребления табака являются:

повышение осознания риска развития тяжелых хронических заболеваний, а также развития табачной зависимости у человека в результате потребления табака, включая пассивное курение;

разъяснение особенностей влияния табака на развитие детского организма, физиологически обусловленных причин необходимости организации повышенной защиты детей, подростков и беременных женщин от потребления табака;

разрушение имиджа табака как современного и модного атрибута жизни, признание потребление табака неприемлемым для общества;

создание положительного примера некурящей семьи, а также разъяснение влияния потребления табака родителями на приобщение детей и подростков к потреблению табака;

разработка и установление механизма координации информационных и обучающих программ и кампаний по формированию здорового образа жизни среди различных категорий населения, особенно детей, подростков и беременных женщин;

подготовка работников здравоохранения, образования, социальной сферы, средств массовой информации для осуществления разъяснительной работы о пагубном воздействии табака на здоровье;

повышение ответственности работодателей за курение работников на рабочих местах;

разъяснение населению методов, используемых табачными компаниями для привлечения различных групп населения к потреблению табака и поддержанию их приверженности данной привычке;

укрепление инфраструктуры и потенциала организаций, отвечающих за санитарное просвещение, совершенствование методов их работы и программ обучения;

разработка и реализация специальных медиапроектов, направленных на различные группы населения (дети, беременные женщины, работники сферы образования, здравоохранения и культуры), с использованием средств коммуникации (почта, пресса, телевидение, радио, транзитная антиреклама, сеть Интернет, открытая консультативная телефонная линия);

разработка и размещение социальной рекламы, подготовка и издание научно-популярной литературы, направленной на антитабачную пропаганду, распространение их через средства массовой информации, медицинские, образовательные и торговые организации, библиотеки;

разработка и внедрение механизмов экспертизы информационных проектов, воспитательных, образовательных и игровых программ антитабачной направленности;

привлечение институтов гражданского общества к информированию о вредном воздействии табака и развитию мотивации к отказу отпотребления табака среди взрослого населения.

Поэтапный запрет всех видов рекламы, спонсорства и стимулирования

продажи табачных изделий

В настоящее время в РБ в телевизионных передачах, спектаклях и фильмах содержатся сцены, демонстрирующие курение табака и способствующие распространению положительного образа табакокурения.

Поэтапный запрет стимулирования продажи табачных изделий должен применяться к любым формам передачи коммерческой информации, рекомендаций или действий и к любым видам вклада в событие или мероприятие с целью, результатом или вероятным результатом прямого либо косвенного стимулирования продажи табачного изделия или употребления табака.

Основными мерами, направленными на поэтапный запрет стимулирования продажи табачных изделий, являются:

введение полного запрета на трансграничную рекламу, стимулирование продажи табачных изделий, а также осуществление контроля и мер административной ответственности за его нарушение;

введение запрета на использование табачных торговых марок в отношении продукции, не относящейся к табачной;

создание механизма, препятствующего распространению в качестве социальной рекламы любых форм рекламы табака или рекламы антитабачной направленности, разработанной при участии или поддержке табачных компаний.