Russian Belarusian English

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МАТЬ И ДИТЯ

г. Минск, ул. Орловская, 66  Схема проезда
СПРАВОЧНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА: +375 (17) 221-42-72
РЕГИСТРАТУРА: консультативно-поликлиническое отделение (дети от 0 до 18 лет),
+375 (17) 365-08-19, 363-58-98
Смотреть все телефоны

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МАТЬ И ДИТЯ

г. Минск, ул. Орловская, 66  Схема проезда
СПРАВОЧНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА: +375 (17) 221-42-72
РЕГИСТРАТУРА: консультативно-поликлиническое отделение (дети от 0 до 18 лет),
+375 (17) 365-08-19, 363-58-98
Смотреть все телефоны
Russian Belarusian English

Игры и игрушки для ребенка от рождения до трех лет

Игрушки первого года жизнифункционально необходимы для получения разнообразной информации и совершенствования развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности, зрения, слуха; развития мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и всего тела); усвоения информации о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними.

0 – 6 месяцев 

  • Подвижная музыка крепящаяся над кроваткой;
  • Колокольчики;
  • Погремушки («гантели», кольца);
  • Висящие погремушки    («бусы», подвески);
  • Мягкие разноцветные погремушки;
  • Разноцветные   воздушные    шары;
  • Мячи разных размеров;
  • Мячик с колокольчиком   внутри;
  • Игрушки-пищалки;
  • Неваляшки;
  • Забавные маски;
  • Игрушка с подвижными частями и фиксированной мелодией (музыкальная шкатулка);
  • Аудиокассеты   с   музыкой,   адаптированной   для малышей;
  • Детское креслице с наклонной спинкой;
  • Коврик (упругий, моющийся, типа туристического).

6 – 12 месяцев 

  • Активный центр;
  • Заводные механические игрушки;
  • Тряпичная (гибкая) кукла;
  • Книжки-картинки с плотными страницами;
  • Набор для игры с водой;
  • Фигурки животных (средние);
  • Игрушки для жевания, кусания;
  • Пирамидка с крупными   кольцами   и   толстым стержнем (лучше одноцветная);
  • Мягкая игрушка (может быть музыкальной);
  • Машинка среднего размера с веревочкой;
  • Металлофон;
  • Игрушечный телефон;
  • Куклы с подвижными частями тела (маленькая и средняя).
  • Игры 
  • Рассматривание больших, ярких погремушек;
  • Кукла, одевающаяся на руку, лучше — с большим открывающимся ртом)
  • Корзинка, сумочка;
  • Набор пластмассовой посуды;
  • Стульчик со столиком;
  • Игрушка, на которой можно сидеть (лошадка);
  • Качели;
  • Ходунки, прыгунки (не рекомендуется для детей с повышенным тонусом)

Игрушки второго года жизни

1 – 1,5 года 

  • Пастель,   мелки,    карандаши, фломастеры;
  • Наборы кубиков, блоков для конструирования (различных по цвету и величине);
  • Набор форм, вставляющихся друг в друга;
  • Мягкие куклы среднего размера;
  • Мягкие игрушки-зверюшки;
  • Тамбурин;
  • Барабан;
  • Свисток, дудочка;
  • Книжки с картинками;
  • Книжки с короткими стихотворениями для детей;
  • Легковая машина с водителем;
  • «Почтовый   ящик»,   лучше   с   прозрачными стенками (коробка или ведерко с крышкой, имеющей    отверстия    различной   формы   и соответствующие им вкладыши);
  • Матрешка;
  • Составные игрушки из 2-3 частей (например «Лего»);
  • Самокат («машина»,   «лошадка» и т.п.);
  • Подвижная игрушка на колесиках («бабочка») на шесте и веревочке;
  • Игрушки-модели предметов, людей, животных;

1,5 – 2 года 

  • Парные картинки, лото;
  • Кисти, краски (нетоксичные);
  • Набор для нанизывания («бусы»);
  • Игрушечная мебель;
  • Игры 
  • Пластилин и другие материалы для лепки;
  • Паззлы (простые);
  • Разрезанные картинки из 2-3 частей;
  • Кегли;
  • Сказки («Репка», «Теремок», и др.) Хрестоматия для детей от 2до 4 лет;
  • Миниатюрные модели бытовых предметов;
  • Игрушечный набор «Семья»;
  • Наборы для ролевой игры («Инструменты», «Доктор» «Кукла», «Парикмахерская» и др.);
  • Игрушечный транспорт (поезд, кораблик, самолет и др.);
  • Набор для игры с песком.

Годовалые дети любят толкать разные вещи. Им нравиться наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить   свою   силу   и   власть   над   вещами.   Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.

Игрушки третьего года жизни

2 – 3 года 

  • Модель дома;
  • Паззлы (дня составления целого из частей);
  • Фигурки животных с детенышами (лото: животные с детенышами «найди маму»);
  • Одежда для кукол по сезону;
  • Игрушечные часы;
  • Куклы для театра;
  • Наряды для маскарада;
  • Разрезные картинки из 4 частей; Лото «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель»,     «Одежда», «Транспорт», «Животные»)
  • Детские ножницы с тупыми   концами;
  • Составные игрушки из 3 и более частей;
  • Губная гармошка;
  • Игрушечный клавесин;
  • Трехколесный велосипед
  • Игры 
  • Чтение. Читая или рассказывая ребенку сказки, вы помогаете развитию его мышления и способствуете тому, что книги он начинает ассоциировать с тем, что больше всего любит,  — с вашим голосом и вашей близостью. В развитии мелкой моторики, логики, ориентации в пространстве Вам очень помогут развивающие игры.

В возрасте 2-3 года малыши очень любят звукоподражательные слова. Они с восторгом изображают, как мяукает кошка, мычит корова или лает собачка, как гудит паровоз или сигналит машина. Напишите такие звукоподражательные слова на листочках картона. В тех, где больше одного слога  —  выделяйте слоги цветом. Если не хотите делать   карточки, пишите эти слова кубиками.

Подготовьте картинки или игрушки, изображающие животных и предметы, издающие нужные звуки. Можно пользоваться просто книжкой с картинками.

Подводя итоги, можно сказать следующее: чтобы вы ни делали, к чему бы вы ни стремились, как бы ни повернулась для вас жизнь — появление на свет вашего ребенка — это, прежде всего второе рождение вас самого. Окунитесь в мир детства так, как по вашим представлениям купается в нем ваш ребенок. Спешите это сделать, иначе вы рискуете опоздать на целую жизнь..